Полезное Список параметров запуска

  • Администратор
Список параметров запуска Counter-Strike 1.6.

Параметры запуска ‒ это специальные команды, позволяющие запустить Counter-Strike в определённом режиме или с установленными настройками.
Первоначально набор данных настроек назывался параметрами командной строки, так как до создания Steam игры на движке GoldSrc могли быть запущены с определенными опциями только через интерпретатор командной строки Windows NT ‒ cmd.exe 2726775482_preview_Окно.png
Параметры запуска полезны как для разработчиков, так и для опытных игроков, желающих скорректировать запуск игры.
Параметры запуска не относятся к читам, не дают существенного преимущества в игре, а лишь могут подстроить игру под необходимые потребности игрока в зависимости от имеющихся ресурсов ‒ аппаратного и программного обеспечения ПК.
Для игры Counter-Strike можно задать настройки управления, графики и другие настройки.
Параметры командной строки будут работать с любыми модификациями на движке Goldsource (серия игр Half-Life, TF Classic, Sven Co-op, серия игр Counter-Strike, Ricochet, Deathmatch Classic, Day of Defeat и другие).
Синтаксис: hl.exe <parameter1> <parameter2> <cvar1> <cvar2>
Пример: hl.exe -game cstrike -console +sv_lan 1 +map de_dust

Параметры запуска могут быть могут быть модифицированы и использованы в:
  • Непосредственно в библиотеке Steam через Свойства игры.
  • В Windows ярлыках указывающих на hl.exe напрямую.
  • В Windows ярлыках указывающих на steam.exe с -applaunch <AppID>.
  • В Пакетных сценариях командной строки.
  • Hammer editor в диалоге Run Map.


Общие настройки


-condebug – Выводит данные консоли в файл по пути ...\Half-Life\qconsole.log
Аналогичную функцию выполнит консольная команда condebug.

-console – Запускает игру с открытой консолью. Первоначально команда служила для активации консоли, но теперь консоль всегда включена по-умолчанию.

-demoedit – Включает редактор демо в скрытом режиме. Чтобы получить к нему доступ необходимо использовать консольную команду viewdemo.

-dev
-developer – Включает режим разработчика

-dll <name.dll> – Запуск игры с указанным *.dll-файлом. Например: -dll dlls/zbotcz.dll

-exec <name.cfg> –
Запускает указанный файл конфигурации (конфиг) непосредственно после загрузки движка

-game <game> – Запуск установленной игры/мода (cstrike, dod, dmc) на движке GoldSrc. Переменная <game> - сокращенное название модификации в директории ...\Steam\steamapps\common\Half-Life. По умолчанию "valve".

-heapsize <kilobytes> – Параметр устанавливает размер "кучи" (англ. heap) (или свободного хранилища ‒ кэша, выделенной области памяти, которая используется для динамического распределения памяти), которую будет использовать движок игры. По умолчанию установлено значение 40960 килобайт (40 Мб) и автоматически подстраивается под вашу систему. Минимальное значение ‒ 14336 килобайт (14 Мб), максимальное ‒ 131072 килобайт (128 Мб).

-nobots – Отключает поддержку ботов

-nocdaudio – Отключает поддержку MP3. Также запрещает консольной команде cd загружать mp3-треки

-noip – Отключает поддержку IP и соответственно сети.
-noipx – Отключение поддержки IPX
-nosound – Отключение поддержки звука в игре
-port <port> – Назначает порт, который используется для подключений клиента к listen серверу. Listen server - сервер запущенный прям в игре. Аналогичную функцию выполняет консольная команда port.

-wavonly – Отключает в движке игры DirectSound (звуки) и пытается проигрывать все звуки в формате PCM (файлы с расширением .wav).
-nointro – Отключает вступительные ролики
-zone <bytes> – Устанавливает объём памяти в байтах для использования в консоли. Низкое или очень высокое значение вызывает ошибку выхода Z_Malloc. При значении 1024, позволяет избежать большой части ошибок памяти в скриптах. Возможно, это максимальная длина строки (в символах) для скриптов и файлов с .cfg расширением.

-num_edicts <variable> – Устанавливает предел entity (букв. рус. объектов) для карты/игры (но не временных entity, которые всё ещё заблокированы до значения 500). По умолчанию, значение 900. Хорошее предельное значение ‒ 4096, выше которого возникают ошибки типа hunk_alloc. Поэтому клиенту и серверу необходимы одинаковые значения для наилучшей совместимости.

+<console variable> <arg> – Устанавливает консольную переменную с указанным значением. Например: +sv_cheats 1


Настройки управления
-joy_advanced – Запуск игры с поддержкой дополнительных настроек (нескольких осей) джойстика

-joy_advr – Поддержка регулирования джойстика по оси R (руль направления)

-joy_advu – Поддержка регулирования оси U джойстика (влево и вправо, поворот)

-joy_advv – Поддержка регулирования в джойстике оси V (вперед и назад, рысканье)

-joy_advx – Регулирование оси X в джойстике (повороты влево и вправо)

-joy_advy – Регулирование оси Y в джойстике (движения вперед и назад)
-joy_advz – Регулирования оси Z в джойстике (настройка для рычага тяги)

-mousethread – Данная установка активирует MouseThread, реализующую поток ввода. Это позволяет опрашивать положение компьютерной мыши в другом треде (от англ. thread ‒ буквально «нить») ‒ потоке выполнения с установленной по умолчанию частотой 100 Гц, чтобы улучшить точность движения. Используется наряду с консольными командами и m_rawinput. Соответственно, для изменения частоты, необходимо задать время задержки (временной интервал) в миллисекундах (ms) между опросами компьютерной мыши. Следовательно, необходимо установить m_rawinput 0, а для m_mousethread_sleep установить значение в следующем диапазоне <0-10> мс, где 0 = максимальная частота (Гц), 1 = 1000 Гц, 2 = 500 Гц, 10 = 125 Гц.

-noforcemspd – Запуск игры с принудительным использованием движком скорости компьютерной мыши из настроек операционной системы

-noforcemparms – Принудительный запуск движка игры с использованием кнопок компьютерной мыши из настроек операционной системы

-noforcemaccel – Принудительное использование движком игры акселерации компьютерной мыши из настроек операционной системы

-nojoy – Отключение поддержки джойстика

-nomouse – Отключение внутриигровой поддержки компьютерной мыши

Настройки изображения
-gl – Устанавливает рендеринг в игре в режиме OpenGL

-glext – Выводит в консоли расширения OpenGL, которые поддерживаются видеокартой.
Аналог: консольная команда gl_dump.

-soft – Устанавливает рендеринг в режиме Software.

-full – Принудительный запуск игры в полноэкранном режиме.

-window
-sw
-startwindowed
-windowed – Принудительно запускает игру в оконном режиме.

-noborder – Запускает игру в оконном режиме без рамки. Используется с параметром ‒window. Существует баг при котором рамка окна не скрывается, а только кнопки управления.
-w <pixels>
-width <pixels> – Принудительно запускает движок игры с установленной шириной разрешения экрана. Используется с параметром -h <pixels>.
Пример: -w 1024 для 1024x768 пикселей.

-h <pixels>
-height <pixels> – Принудительно запускает игру с установленной высотой разрешения экрана. Пример: -height 768.

-freq <hz> – Установка конкретной частоты обновления экрана в полноэкранном режиме, которую поддерживает монитор. Если вы не используете ЭЛТ-монитор, то скорее всего эта опция будет бесполезной.

-refresh <частота> – Частота обновлений экрана

-nodirectblit – Отключает прямое блитирование. Blitting (происходит от акронима blit ‒ "block image transfer") — процесс быстрого копирования и наложения фрагментов изображений в памяти. Бит-блит ‒ перемещение группы бит из одного места в другое. В данном случае имеется в виду способ отрисовки изображений ‒ перенос изображения (или его части) поверх другого.

-nofbo – Отключает использование нового метода рендеринга. Данная настройка подразумевает также активацию опций -nomsaa и -stretchaspect

-nomsaa – Отключает MSAA (Multisample anti-aliasing) ‒ мультисемплинг, множественную выборку сглаживания ‒ механика сглаживания, сменившая SSAA (Supersample anti-aliasing) ‒ суперсемплинг, избыточную выборку сглаживания и предоставляющая аналогичный эффект (технология, устраняющая эффект «лесенки», возникающих на краях одновременно выводимых на экран множеств отдельных друг от друга плоских или объёмных изображений) при меньшем потреблении ресурсов.

-stretchaspect – Корректировка масштабирования разрешения экрана. По умолчанию для сохранения пропорции изображения на экране добавляются чёрные полосы в зависимости от установленного разрешения в игре. Используйте данную опцию, если вам необходимо вернуть прежний режим отображения, то есть развернуть изображение на весь экран.

Устаревшие параметры запуска
Настройки, приведённые ниже больше не работают, так как были удалены в лицензионной версии игры Half-Life 1 и Counter-Strike 1.6, но всё ещё могут действовать в non-steam и в других играх на движке GoldSrc.

-d3d – Устанавливает для движка режим рендеринга Direct3D | Удален

-gamegauge <demoname> – Запускает демо в режиме Game Gauge. Это бенчмарк, который пропускает демо-запись через проигрыватель как можно быстрее и сохраняет частоту кадров в файле fps.txt в директории игры.
Вместо этого используется консольная команда cl_gg "1"

-gldrv <driver name> – Запускает движок в соответствии с указанным GL драйвером. Существовало два варианта: Default и 3dfxgl.dll | Больше не работает

-noaff – Отключение настройки thread affinity (родственный поток :unsure: ) | Не работает

-nosierra – Отключает логотип старого издателя "Sierra" в ранних версиях игр на движке GoldSrc.
При переносе в Steam логотип был удален из игр и мог остаться лишь в старых версиях Half-Life.

-nowinmouse – Отключает захват мыши в игре.
Переименован в -nomouse

-numericping – Показывает в браузере серверов вместо точек пинг в миллисекундах. Примечание: включен по-умолчанию.
Теперь включен всегда по-умолчанию

-particles <variable> – Вместо <переменной> указывается количество частиц, для которых выделяется буферное пространство. | Не работает

-toconsole – Открывает консоль сразу после запуска игры | Не работает

-vid_mode <variable>
-vt <variable> – Устанавливает для движка определённый режим рендеринга. Доступные параметры: gl и software. | Больше не работает

-16bpp – Запускает 16-битный цветовой режим (разрядность) | Не допускается

-32bpp – Запускает 32-битный цветовой режим (разрядность) | Работает по-умолчанию

 

bloodex

Супер активный
Пользователь
30.05.2022
44
25
Полезная статья +
 
Сверху Снизу